Спешл (bskam) wrote,
Спешл
bskam

Иловайск. Продолжение.

Первая часть.
http://bskam.livejournal.com/22060.html
Пошли на доосмотр окрестностей и путей отступления остатков л.с противника, на противоположном торце обнаружили камаз пустой, снаряга брошеная, обёртки от ипп, следы волочения раненых, крови много. Что ж.. Всех вытащили. И мертвых и живых. Своих не бросают чехи. Нам бы так. Продвигаемся взводом дальше, по пути отхода противника, стережёмся закладок и возможного прикрытия. Заходим в сектор двух, трёх этажек - подходим к первой.
"Взвод - периметр".. Недоуменные местами взгляды - показываю уже пальцем куда вставать и куда смотреть. Заходим с замком в первый подьезд, не спешим - досматриваем всё тщательно.
Подьездная дверь вынесена, а дальше квартирные закрыты. Поднимаемся на второй - вслушиваюсь в каждый децибел. Поднялись - одна незакрыта.. Под прикрытием срываю провод от радио точки, привязываю к ручке, спускаюсь - дергаю. Проверили - чисто. Были да всплыли.
Спускаемся, идем взводом к следуйщей трёхэтажке. В 150-200 метрах ориентировочно, четкие входящие с их стороны. Значит не совсем заткнули, теперь по нам не только своя арта крыть будет но и чужая.. Совсем весело.
Рывком к гаражам, взвод по точкам, прикрывают, заскакиваем с пкшником в первый подвал - сначало ргдха, потом мы в дым заваливаемся. Чисто. Лежаки, какой то мусор, тоже "эвакуировались". И так гараж за гаражом, подсобку за подсобкой. Показываю двойке зачистить сарайку так тут - с второго этажа противоположного дома.
- "Милочки, только дверь в сарай не ломайте, нет там никого". Бабку чуть там и не положили.
Хорошо пронесло, не успели среагировать.
Даю жестами сигнал ломать, хрен его знает - вдруг внучок у бабушки там всушный.
Ломают - очередь от пуза при заскоке, шум, гам.. Чисто. Никого.
Ну что ж, бабка - извиняй, вот если б молчала, может мимо прошли б.
Один хрен, в деревяных сарайках укрыватся дураков мало. Там то и бетонные стены успешно всё что только можно прошивало. Выдвинулись с района, доходим до дороги с перекрёстком - тут по нам врезают. Легкая стрелковка, явный грохот пк.. Отскакиваем - опять все целы, даже не зацепило никого. Ну всё, дальше баста - пока ни приказа, ни возможностей прорыватся дальше нету. Тем более что вероятней всего там наши по нам ебенят.
Таким же боевым порядком, пк на прикрытии оставил, с сксником на минуту, вернулись к дет.саду.
Только пришли, инфа по связи, наши чехи влипли - много трехсотых на ж/д депо.
Беру четыре человека: пк, свд, ак, и уж кто попался - сксника.
Рванули на помощь. Пошли по застройке, прижимаемся к стеночкам, первым я, вторым пк, третий свд, четвертый скс. Подходим к тому перекрестку где водонапорка стояла.
У гаражика перед дорогой стоим, стрельнуло спросить у пкшника - "у тебя то хоть короб полный?". На что получил вполне ожидаемое - "ну 25-30 осталось патронов"..
Понятно. Даю инструктаж - "пробегаем, в случае чего - давиш беглым, даёш сделать рывок, достреливаеш короб, и сразу за нами, следи за сектором отрыва".
Перебегаем дорогу, эта широкая оказалась, тут то по нам и влупили плотно. Опять чудом, все целы. Скопились на той стороне за стеночкой, думаем.
В районе 12 часов направления удара, направления к центру города - четкий контактный бой по звукам выстрелов. Туда нам и надо, там чехи и влипли. Примерно 400-500 метров.
У водонапорки дымы в семидести метрах от нас. Думаю под их прикрытием и пройти. Ага, щщщяз.
Только проскакиваем к синему магазинчику, четкая отработка пк по нам. Сразу вжались к магазину. Непрострел, хорошо.
Значит корректируют. Многозначительно вожу стволом по сектору водонапорки.
Шах и мат. И там прострел, и тут прострел. Хоть и сбоку откуда первый раз врезали должен был наш шахт. бат наступать. Но сколько ни орали пароль отзыв, в ответ только пятаки получали.
Именно тот случай, когда с такими друзьями, никаких врагов не нужно.
Принимаю решение уводить людей, здесь ловить нечего, пк пустой, снайпер - стрелок с свд, при всём моём уважении к нему, ну а мой подствол с ополовиненым бк, здесь не порешает как в поле, здесь застройка. Хоть и тяжко на душе, но делать новых триста без особого шанса прорватся к раненым, не буду. Думаю народ вернуть, а самому рвануть к парням на помощь.
Отходим тем же путем, через дорогу перебегаем - поливая в сторону потенциального открытия огня, не прекращая орать - "Свои!". Даже если враг, один хрен смутится - вдруг и правда свои? А свои у всех теперь разные.
Проскакиваем, живы, целы. Отходим к дет. саду. Проскакиваем периметр внешний из бойцов, заходим внутрь - пока все спокойно. Отпускаю парней - иду к замку, предлогаю сбегать вдвоём за водой, рассказываю о встретившимся магазинчике синим. Соглашается. Собираем рюкзаки, сумки какие нашлись трофеями - выдвигаемся. Идём там же, скрытно. Добираемся до магазина, досматриваем тихо, проверяем на растяжки. Ассортимент поубавился. Еды нет, курева нет, воды - пока хватает. Забиваем всё что было бутылками с минералками и соками, сам сразу выпиваю залпом литр воды точно, жара страшная, организму тяжеловасто, голова тяжёлая.
Полегчало, оставшиеся пол литра на голову выливаю. Совсем хорошо стало.
Уходим также, уже без обстрела. Подходим к периметру, тут боец увидев сразу активно жестикулируя к себе зовёт. Подходим - говори раненые в дет.саде. Скидываю сумку, бегу к дет.саду. Главный вход, направо - вижу, лежат. С мед.сумкой к ним. Сразу перетаскиваем с бойцами парней туда где удобней полевой госпиталь разворачивать, в вестибюль.
Самого тяжелого из двух на кушетку, второго на стулья.
Оцениваю ситуацию. Начинаю заниматся тяжелым. Состояние явно критическое.
Весь в крови, слоями, видно уже два слоя засохшей крови, явно судя по состоянию - ранение пришлось в временной отрезок когда пытались вытащить и помочь, узнав ситуацию.
Вобщем лежал человек под огнем в райое 30-60 минут. Без судя по всему первой помощи в принципе. Зажгутован он был явно чьими то руками, судя по узлам и силе с которой затянули. Его ранения это сделать ему не позволяли чисто физически. Значит зажгутовали уже позже момента ранения.
Порваны с 7.62 54, пк, подмышки, явное артериальное кровотечение было, очередь прошлась от одной к другой - подмышка правая, подмышка левая, левое предплечье ближе к локтю по касательной. Это верх. Внизу не менее весело, осколочное в брюшную полость, в паховую зону, тазобедренный сустав входное 5.45. Бедро правое, входное 5.45. Судя по направлению входного, это уже достреливало прикрытие по упавшему.
Признаки первой стадии шока от кровопотери. С явно начинающимся и ожидающимся переходом во вторую стадию. Отдышка, холодный пот, мраморная кожа, пульс нитевидный, труднопрослеживающийся. АД естественно мерять не стал терять время, и так понятно состояние. Купирую состояние всем чем есть. Оценив обстановку начинаю со срезания жгутов, снять их не представлялось возможным. Если уж и пытатся вытащить бойца, то вытаскивать будем с надеждой на сохранение рук. Снял, коагуляция не прошла, закровило серьезно.
Заталкиваю коагулянты, квик лоты армейские, в одну подмышку, вторую. Прихватываю ИППшками, подушки одну на другую и заматываю. Сверху уже завязываю по новой обрезки жгутов.
Вариантов нет особо, так без рук останется, так может будет шанс сохранить, если хоть какое то кровоснабжение давать рукам возможность будет, посредством пережгутовки. Даже с учётом вброса продуктов разложения в основную кровеносную систему. Хотя и так понимаю, шансов мало. Бахча активно помогает, уже легче, один суечу на второй космической, нужно успеть.
Попутно мимо пробегая командую народу выбивать окна - стоят, бля. Смотрят по сектора. Но блять через стеклянные окна высотой в два метра. Изящный метод подосрать мне, ниче не скажеш. Начать ебашить в окна и сделать себя трёхсотыми даже без помощи врага.
Но я эту хитрость пресекаю, уже спокойней, хоть ебанёт по нам, осколками не нафарширует. Вобще удивительно что до сих пор хоть и прошитые, но стоят. Еще Советские.
Обратно к раненым. К уже вколотой скрутке антишока, вколотой после срезания жгутов в мало пострадавшие полужопия, колю еще одну. Мало не будет, явно вторая стадия.
При общении пациент явно неадекватен, не отвечает четко на вопросы, глаза перманетно закрыты, орёт, пытается куда то постоянно встать. Прошу его товарища, второго раненого его, на ихнем, успокоить. Скрутка дексаметазон, кордиамин. Обкалываю кеторолом, пять кубов подряд, лидокаин по месту ранений кубов 20, больше уже позволить не мог - сколько еще триста будет неизвестно. А запасы категорически ограничены.
Развожу цефтриаксон, колю. Ставлю натрия хлорида капельницу, что было. В ногу. Больше то некуда. Кладу рядом, повыше. Пол литра всего, мало, но хоть столько.
Переворачиваю в пол оборота, расчищаю перекисью входное, осколочное, пулевое. Накладываю две ИППшки. Пока закончил - начинаю заниматся вторым. Тот все это время отвлекал ором. Но поэтому и не отвлекался на него - орёт, значит сил много. Выживет.
А тут уже тише стал. Усаживаю ровнее, начинаю срезать попеременно то ножом, то тактическими ножницами слои одежды, разрезаю футболку близ подмышечного входного и тут боец включается и просит - "Только футболку не рви пожалуйста, она мне очень дорога". Зелёная футболка. На спине - Оплот. Спецназ. Ну теперь понятно. Срезаю дальше, не до сантиментов. Потом сошьёш.
Срезал, поднимаю руку - ага. Тоже - 7.62 54 входное, обожённое, значит бзт.
Ушло в лёгкое. Вероятен пневмоторакс, хотя признаков нету пока. Могло и хитро пройти. Выходного нету. Протираю рукавом от грязи и незапёкшейся ещё крови входное. Обдуваю флаконом перекиси под давлением, протираю скруткой бинта.
Обкалываю лидокаином в десять кубов. Эх, сколько могу, извиняй братишка.
Лезу пинцетом вглубь, стараюсь найти пулю, по месту, уже. Хер его знает сколько в этом пиздорезе еще пробудем, лучше пока не ушла попробую достать. Главное хуже не сделать.
Пропульпировал как мог пинцетом, не нашёл. Все, хер с ним. Обдуваю по новой, внутрь гемостоп запихиваю, сверху упаковку от ипп, и иппшку саму сверху с максимальным натяжением натягиваю. Напряженного пневмоторакса нет, но даже если и будет, снимать нечем.
Снимаю жгут с руки, бойца сразу и попустило орать о боли. Уже полегчало, явно, сразу.
Правильно, так бы руки и лишился. Попало в грудину, а зажгутовали руку. Красавцы, вах.
Иммобилизирую руку, дабы не двигал активностью лишней пулю дальше.
Перематываю бедро осколками посечённое, даю сникерс из запасов, да поллитровку лимонада с сброса, куда напихал пару бутылок с мародёрки магазинчика. Уже повеселел. Улыбается.
Ну а! Ясен фиг, чего печалится - говорю ж что выживеш.
В этом время Бахча по просьбе моей активно пытался диалог наладить с тяжёлым.
Тяжёлого как потом выяснилось звали Бичок. Тот по своему, как узнал от его товарища, о доме, синем небе, маме.. А наш по русски ему - "Давай братан, держись, живи, нормально всё будет".. А тот о доме. Маме..
Хорошо когда человек уходя, бредит о доме. О любимых. Хорошо. Очень.
Об этом только мечтать стоит. Уж поверьте. Чтобы жизнь была такая, чтобы было о чём важном и светлом вспомнить, перед смертью.
Пульс практически не прощупывается. Очень слабый.
Заебался. Пока минутка свободная появилась, бегаю - ищу воду.
Всем же блять раздали, и ни у кого уже нету. Все выдули. Бахча находит пол бутылки ситра.
Ох, это был точно самая вкусная минералка в моей жизни. Потегчало. Хоть голова и раскалывается от напряжения.
Притаскивают гурьбой новых раненых, раскидываю на свободные места.
Замок вытаскивает из за пазухи конька флягу ополовиненую. На дезинфекцию.. Но с намёком дает. Думаю.. Напряжение, неплохо бы снять.. Нет. Нельзя, не пил столько лет, и ещё столько же не буду.
Еще пять. Тоже наши чехи. Вырвались таки, с депо.
Кто целый из ихних, сразу к Бичоку и второму. С матами отталкиваю обратно, чтоб не мешали и хуже не сделали. Ситуация накаляется, и я стою не отхожу - и они только с боя стволы уже приподнимают. Но пара слов от второго, с футболкой который, и успокаиваются сразу.
К раненым. Первый - посекло черепушку. Адекватен, ходячиц, но куски черепушки висят на соплях. Пинцетом осколки с кости вытаскиваю, выкидываю. Кусочки черепа, осторожно, завернув в бинтик, кладу в нагрудный карман товарищу.
Второй - осколочное в колено, артериального нету, слабое сгустко образное венозное, накладываю тугую повязку, иппшкой, дублирую сверху для фиксации лучше обычным бинтом.
Иммобилизировать уж не буду, и так вижу некому тащить, так он хоть ковыляет.
Третий - пулевое в руку, 5.45, мышца. Промываю, отсекаю скальпелем нежизнеспособные в дальнейшем ткани, делаю ватно марлевую повязку маленькую, закрываю. ИПП уже мало, экономлю.
Четвёртый, рёбра. Перелом. Прокола плевральной области нет вроде, и хорошо. Даже не проверяю колличество переломаных рёбер, так - пульпирую и все. Накладываю простынкой, тут нацденой, тугую повязку, на манер бинта разрывая по центру и завязываю двумя узлами в начале разрыва и по месту связывания.
Уже хоть транспортабелен и возможно мобилен.
Пятый - разбитое колено, посылаю нафиг, культурно, это не так серьёзно чтоб отвлекать.
Возвращаюсь к Бичоку, слежу за состоянием. Уже только шевелит губами.. "больно, больно".
Достаю с своей аптеке на броне единственный наличный шприц, для себя хранимый, подогнаный хорошим человеком за пару дней до поездки. Нет, не промедол. Промедолом на той войне и не пахло. Бутарфанол тартат. Вкалываю.
Всё что мог братишка, всё что мог. Успокаивается. Пульс только на магистральных сосудах прощупывается. Третья стадия.
Запас перчаток к тому времени с тридцати пар закончился. Руки оборваны все, ампула каждая десятая лопается, а лезть в ливер товарищеский все равно нужно.
Возвращаются целые парни с этой группы, пока занимался ихними - нашли транспорт.
Перетащили на плащ палатку, паотащили к машине. Броню, снарягу, ничего не одеваю, уже плевать. Проносим метров сто до дороги, недоходя десять метров уже вижу, чувствую - не дышит. Останавливаю, реанимирую. Пять раз сдавил, два раза вдыхнул. Пять раз сдавил, два раза вдыхнул. Пять раз сдавил, два раза вдыхнул..
Запустил. Пошёл нитевидный. Если сейчас запустил, то должен выжить.. Должен.
Загружаем. Думают я с ними поеду - "Нет парни, у меня еще там куча раненых осталась". Даю инструктаж водиле и второму - "Следите за дыханием, если остановится - делаете как я делал, поняли?". Поняли, поняли. Махнули для проформы головой, сели - да рванули.
Эх.. Ничего не поняли. Им бы скорее уехать самим отсюда, все о своей жизни пекутся.
Так и недовезли уже до Донецка.
Возвращаюсь, иду к оставшимся. Ещё двоих по тристо.
Наши, шахтеры. Как раз оттуда где они и должны были быть и по нам откуда вдоль дороги лупили.
Один в ногу, под колено, свдшный. Как рассказал - переступал забор. Там и подловили его. Нельзя ж переступать. Рывками надо. Ну да опыт человеку.
Снимаю криво навязаную одной шириной иппшку, проверяю раневой канал, заливаю остатками хлоргексидина после всех прошлых обмывок, тампонирую, накладываю ватно марлевую взамен использованой, уже из детских пелёнок и пуха с разорваной подушки.
Остальное все успешно закончилось к этому времени.
Второй осколочный в руку. Снимаю жгут, срезаю одежду, счищаю корку заливая попутно перекисью, выдувая ею частицы земли и грязи. Срезаю на глаз нежизнеспособные ткани, кусок мышцы уже обрезаю ножницами, развожу марганцовку в тарелке с водой из Н.З. бутылки, промокаю свёрток пелёнки, протираю начисто, накрываю завалившимся под рядом стоящий стол, узким бинтом раневой канал вдоль, не распутывая - накладывая самим свёртком, взамен ватной подушки, накладываю найденный у бойца ИПП 53года выпуска, малоразмерный который. Фиксирую рукавом отрезаным с куртки, руку. Колю цефтриаксон разведенный на остатках новокаина, лидокаин уже давно кончился, оставшимися двумя кубами кеторола обкалываю бойца, даю аскорбинку - это уже чисто психологическая помощь, сам одну сьел и товарищу дал.
Проходит команда к готовности уходить. Как потом выясняется, снимают по приказу сверху, хотя закрепились как надо и готовы были дальше давить. Потери приемлимы, все злые как черти, и такие же грязные. Вобщем готовность умытся кровью противника - полная.
Но.. Опчть же повторюсь, как выяснилось - договорняк. Нас сняли, завели "чистовиков" и они уже взяли все наши трофеи, технику, снарягу, бк, стволы.
По братски. Комендантским ротам нужнее.
Снялись, уже на последних силах впрягся в снарягу, заебан уже вусмерть, трясется тремором уже все что только может трястись. Отбираю опять у расчета семерку, заряжена Мка последняя.
Все кучкуются в холле, ком дает ц.у на отход, дожидаемся с замком как все отходят, думаю напоследок сделать фото залитой кровью эрзац операционной, но - даже включается трубка.
В таких местах, с таким напором событий, часто такое бывает - техника уже пасует.
Даже не знаю с чем это связано, но чувствовалось, значит это фото не нужно.
Отход. Выхожу крайним, опять арта по нам, рядом, крыть начала.
Рота застопорилась, скучковалась у застройки, опасаются арты. Раскидываю тыловой дозор подальше, смотреть даже страшно, не то что стоять рядом - одной смской сразу человек тридцать же накроет. Потихоньку, ручейком пошло продвижение, арта успокоилась.
Возвращаемся там же где заходили. Тут уже следы явно пробушевавшего боя, бой в крыму, всё в дыму. Кто, с кем, зачем, вобщем вечные вопросы, не теряющие актуальности.
Уже от легких контузий одной за другой мозги текут, нихрена не слышу, ниче уже не помню. Маршрут меняем, к промке прохода нет - лупят арта и танки, прилёты над головой.
Вокруг в целом везде контактная рубиловка идёт, всем чем есть.
Выходим к магистральной дороге, сталкиваемся с еще группой хрен пойми кого, но своих.
Рота ппроскакивает группками по пять семь человек через дорогу, держу с семёркой одну сторону дороги, второй расчёт семёрки направляю ором в противоположную сторону дороги у обочины - тоже уже нихрена не слышат.
ПК прибегает, падает у обочины рядом - держит направление. Да так удачно падает что вся рота по нему и пробегает, перед стволом, за стволом через него..
Прямо по направлению, вижу контакт. Тело, чёрная форма, двести метров, пешком в полный рост - топает через эту собственно дорогу. Тут у всех шаблоны и рвутся. То о чём я и твержу постоянно - психология на войне самое главное.
Идёт пешком, огонь не ведёт, паралелльным курсом. И ступор.
Зову снайпера, наш в итоге где то проебался, подбегает с встреченной группы мужичок интилигентного вида в очках.
Вырывается - "Охуенные блядь снайперы у нас". Слышит, не слышит. Думаю мужик того же мнения, по поводу того что ему вручили весло.
Рота уже проскакивает почти, поверху перелеты, хоть ниже не позволяет местность обстрел вести. Стены закрывают. Мужик все пытается что то выцелить, чё то крутит - смотрю, тело уже на обочину выходит и скоро скроется.
"Выстрел!" ору на всякий, а то вдруг ПК сзади лежащий дёрнется. Полетело!
Недолёт, на метрах 170 упало. Ну.. Надеюсь хоть зацепило, как минимум дымовая завеса появилась. Пиздец с управлением продолжает творится, чувствуеш себя погонщиком.
Выдернеш - прикажеш, тогда осознанная боеспособная единица. Не выдернеш - бежит с толпой вместе и хоть колом на голове чеши. Какая там тактика.. Самосохранения инстинкта нету.
Какое там уж скоординировать огонь или еще что. Хочеш сделать что то - делай сам.
Это не отменяет идейности, готовности идти в бой .. Это отличные люди. Не подумайте что очерняю. Подход просто обьективный. Нужно быть честным перед самим собой и перед другими.
Самообман ни к чему хорошему не приводит.
Заряжаюсь от дедка последней морковкой, элкой. Пороховым стартовых уже нету, штатный к этому заряду побился. Занимаю заряд у второго расчета.
Рота проходит, охранение снимается - уходят дальше, прикрываю дорогу до последнего.
Минуту дождался, пошел за своими. Подходим уже к зеленочке, откуда начинали накат, по стеночке. Метров сто осталось. Выходим на центральную, через дворы - тут врезают по нам в жопу, бэтэр лупит. Народ бежит на всех порах, ком расчёт утеса садит на жопу, сам садится, даёт ответку в пол короба. Подбегая тактично спрашиваю - "МОЖЕТ Я СЯДУ?", сам неслышу ничё, вот и ору. Допуливает остатки - слезает, махает рукой - отход, отход!
Отходим, дожидаюсь с замком отстающих давая двойками по сектору, с подствола - двойку.
Хер поймеш кто лупит, может и свои - но, сами виноваты.
Выскакиваем к стелле - опять под обстрелом, арта, прилёты рядом.
Вдоль заборчика, к стелле, все уже просто несутся, кто как уже - танк по нам работает, десять метров недобегая к дороге у стеллы - перед глазами, в зелёнке откуда выходили, огненый шквал, тридцать метров диаметра.. Хорошо бля недобежал, метров двадцать всего.
Вот и по мне шмелём отработали, хоть будет что вспомнить.
Тут танк точнее лупить стал, рота залегла, стало понятно с какой стороны он - вправо от выхода с зеленки, слева сейчас от нас, напротив этой зеленки лежащих.
Передовая группка, пятёрка чехов успевает с парой наших на ту сторону, к зелёнке - рота вся же залегла кто где, щемясь ближе к заборчику.
Рванул через эту дорогу, и пкт прокосил по заборчику и в мою сторону доворот, чувствую пролеты рядом - одна мысль в пустой голове - "только б не попало". Падаю сразу к нашим в кювет, там одёргиваю Корнея: "Жив?".. -"ДА", кричит мне, ясно, тоже контузило, выглядит осоловело.
Пару секунд одупляюсь, и тут доходит - "у меня ж семёрка!".
Вскидываю поудобней, выскакиваю обратно к дороге, у кювета - секунда, вскинул, секунда, прицелился, секунда.. ору - "ВЫСТРЕЛ".
В район башни, прилёт!
А пороховой заряд то пробит был.. Хорошо что сработало. Другого не было.
Сразу в зелёнку обратно, народ уже побежал толпой через дорогу, все топят вдоль зелёнки отсюда. Боевой порядок разрознен, но местами соблюдается, хоть бегут в паре метров друг от друга на расстоянии. Отходим..
Нахожу по тропе брошенный мешок кем то, с двумя выстрелами, Мка, с вкрученым пороховым. Заряжаю. Как потом выяснилось, наши бросили. По дороге пока шли по этой тропе утром, часть б.к, труб, тяжестей - с себя пехота скинула. Правильно, нахуй надо тяжести тащить.
Пробегаем всей ротой всю зелёночку, метров триста в общем, только в застройку заходим одноэтажную с тропы, прилеты - легли все. Осколки над нами прошивают листву, крыши, окна.
Пакет града прилетел. С оттяжкой, вдоль всей зеленки по которой отходили.
Как потом вытаскивали - шмелем одного нашего сожгло, и одного отставшего градиной и накрыло. Осколочное в брюхо и голову. Хоть особо не мучился.
Если б не успели выйти - так бы и накрыло всех. Легко обделались.
Втягиваемся в сектор застройки, восстановили боевой порядок хоть какой то, встречаем разрозненые группки потеряной пехоты, кто, куда то двигается, кто просто закрепился и ждет, непонять чего. Опять дорога, держу сектор с семеркой. Рота уходит, задерживаюсь, страхую до последнего. Иду за ними, все, потерялись. Хрен знает куда ушли. Вижу, своих группка. Подскакиваю, сидят у обочины.
-"Вы кто, пацаны?".
-"С шахтёрского, потерялись бля".
-"Чё там, чё сидите?".
-"Дорога просвечиваются, лупят сразу".
-"Понятно, спасибо!".
Подумал - каждая минута замедления, уменьшение вероятности встретится со своец ротой..
Решаюсь - побежал. Проскакиваю, даже огонь не открыли. За мной, примером, и парни перебегают.
74ый перевожу со спины на грудь, на левой руке семёрка лежит, морковкой вверх, во второй держу рукоятку карамультука, приклад под мышкой. Пробегаю следуйщий переулок, уже один, прилеты стрелковки по мне за спиной, спринтую на последних силах - полуоборотом пол магазина вдоль дороги по кустам, уже похер - свои, не свои, сами дебилы первые стрелять начали. В рот я вас всех ебал, рабоче крестьянская. Собственной тени боятся, во все стороны стреляют. Больше 200,300 от своих. Как обычно.
Мы почему так воевать хорошо умеем, а, Русские?
Да потому что мы сначало друг с другом ебашимся, а потом опытные уже с врагом махаемся.
"Бей своих, так чтоб чужие боялись!". Теперь понятна эта поговорка.
Такое чувство, что это прошивка на всех уровнях у нас.
С врагом миндальничаем, а на своих болт кладем. Вот что значит быть Русским, видимо.
Делаем проблемы, а потом героически их решаем.
Проскочил, упал в кювет за мусоркой. Отдышался.. "Как же все заебало".
Прополз цеплясь семёркой и всеми выступающе-цепляющимися к домику ближайшему.
Осмотрелся, встал - дальше двигаюсь по дворикам в направлении отхода роты. Следов и признаков прохода невижу, надеюсь что дальше уже найдемся.
А так ситуация печальная, одному здесь оставатся не охота совсем. Тут как говорится, с такими друзьями никаких врагов не нужно.
Двигаюсь дальше, головой во все стороны стараюсь вертеть, но уже апатия захватывает, будь что будет. Выхожу к поляне, слева аллея с дорожкой начинается, справа на ста метрах начинается перелесок. Вижу - наши дальше в ста, ста пятидести метрах уже залегли, вдоль этой аллеи - давят огнем по перелеску справа.
Ну хоть нашел своих - пешком на оставшемся заряде топаю. Махает руками тыловое, кричит:
- "Давай, быстрее!". Не, я уже всё. Немогу быстрее. Сдох. Пешком иду.
Подхожу за стеной домика к тыловому, дальше также пешком топаю, рядом вся рота лежит - лупит по зелёнке, прикрывает, в ответ прилёты - а я уже всё, я пешком топаю.
Ну нет сил, чё вы от меня хотите. Хорошо хоть вобще иду.
Прохожу метров пятьдесят, рядом уже щелкает, нахожу всё же силы от дерева к бугорку, от бугорка к дереву. Уже виднеется в ста метрах то автодепо откуда выходили на рассвете..
Справа, с зеленки, близ избушки выкатывается ещё одно чудо танковой мысли, 200-250 метров дистанция, хрен увидиш, только выхлоп от выстрела выдаёт его.
Тут уже побежал со всех ног, вижу своих парней, пзркшников, тоже бегут впереди к ангару депошному. Бегу, бегу.. Всё, не бегу, оставшиеся десять метров за укрытие пешком ускоренным иду. Дохожу.. Тут мысль - семёрка же заряжена.
Мысль - "Нахуй эту тяжесть таскать, лучше ёбнуть".
Выскакиваю обратно те десять метров, и с упреждением в район избушки - "Выстрел!".
"Бу-у-ум". Заволакивает избу и что рядом черным дымом, что то успешно загорается..
Тот момент когда неспециально делал, а получилось как надо. Из за дыма уже невидно механам.
Рота втягивается к депо, транспорт уже здесь, полу паническая загрузка, ничё ж ещё не кончилось, долбят как и ранее, все, по всем, во все стороны.
Отдаю семерку расчету, уже не тяну. Ищу куда прыгнуть. Место быстро кончается, думал запрыгнуть в мусоровоз, там уже забито.
Сели с парнями моими в чужую ниву, жопами в багажнике. Парни поплотнее, я ближе к выходу.
Сваливаюсь - держат меня за ремни. АК перезарядил, к труду и обороне готов. Держу 6 часов машины. Все закидались друг к другу на голову, мест нехватало, собрались да поехали.
Едем крайними. Чуть вобще не остались там, если б не нива эта с водилой добрым, даже не с нашей роты. У Зеленого останавливаемся, чего то там перекидывают, мы уже своей тройкой на скамейку, неверится что уже всё. Ждём продолжения. Товарищ срывает пару яблок, приносит нам.. Самые вкусные яблоки в жизни были. Сочные, спелые. Хоть что то сьели, а то и так фоном несварение от банки сайры ночной, вчерашней, было.
По машинам, опять в ниву, колонна первой стартует, мы тыловым. Сажусь на багажнике машины, ещё не опёрся нормально, тут нива стартует - падаю жопой на асфальт.
И смешно и страшно от ситуации. А вдруг оставят, мысль.
Останавливаются, добегаю. Уже товарищеские руки крепко берутся за меня, держат. 26 всё это время бывшиц со мной нзшным, снимаю, привожу к готовности, кладу в распорку рядом.
Поехали. И уже ничего больше не было. Спокойно доехали до блока, там распрощались с нивой и добрым водилой, отпустили колонну, остались ждать транспорта.
Расселись на блиндаже.. Достали с заглохшего уаза, на котором ехали день назад суда мою сферу - а в ней и арбуз с собой взятый тогда. Порезали - на всех поделили, парней с блока, да сьели, всё это добро. Дождались транспорта, подышали воздухом, насладились небом, и поехали в Водобуд. Там уже бывший санаторий, у озера близ Зугрэса, помывка, стирка, отдых.
Только разгрузились.

Осмотр трофеев, морально физический отдых, вечерняя попойка, где только один пил сок, поминание павших, да здоровый сон. Хорошо день прошёл. Ничего не скажеш.
Обдумывал свои действия, правильно ли всё сделал. в плане оказания мед. помощи.
Мог ли я сделать больше? Вытащить Бичока? Может стоило всех гнать на поиск транспорта, эвакуации.. Сделал ли правильно или ошибся.. С теми мыслями и уснул.
Потом была пневмония, на фоне одной неприятной болячки, подхваченой через порезаные руки, неделя жесткой тренировки личного состава там же, на последних силах, поездка за трупами наших обратно, возвращение в Донецк, когда ночью по приезду чуть ласты не склеил, кое как ночь пережил. Вобшем много чего было. Не успееш уставать.

Час как приехали в Водобуд. Только кровь с грязью с рук отмыл.

Инструктаж. ПМП, тактика.
http://s020.radikal.ru/i704/1511/dd/0467d2ac6257.jpg
Поездка за трупами наших.

Приезд вечерний в Донецк. Тяжёлая ночка. Аугументин, линкомицин, да раствор по вене только и спасли. Совсем худо было.
Tags: ДНР, Новороссия, Штурм Иловайска. Часть два.

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments