Спешл (bskam) wrote,
Спешл
bskam

Categories:
  • Mood:

Пурговое

Вернулся. Было весело, пробыл токмо с 28по29е в лесу, в связи с бесперспективность ещё одной ночёвки - погода улучшатся не собиралась, облачнось и низкая и высокая - везде эта облачность была, и в низине, и на четырёхсот метрах, и соответсвенно выполнить план - залезть на г.Вачкажеч (1470м) и полазить по сопкам, не увенчался б успехом.
А так - встретил свой личный Новый год. Никакие праздники не праздную, только отмечаю два важных дня, но вот новый год - для меня это метафизическая рюмка водки, позволяю этому бессмысленному празднику захватить эмоционально моральное состояние моё - с головой. Впустить тык скыть в душу "радость к нам приходит, тыры тыры пыры". Раз в году, ага. Ну так вот - небольшой фото отчёт об небольшом путешевствии.
IMG_2386

По старой традиции перед выходом поспалось часа 3, автобус выходил в 9.00, успел - и место нашлось. Доехали за 2.10.
В быстрый доступ пищи не положил, пришлось покупать знаменитый Сокочинский пирожок, с капустой - да и традиция почти что уже. Поинтересовался у продавца температурой за бортом - сходил, посмотрел, говорит 10-15 ниже нуля. ну отлично думаю - ранних заморозков значит не произошло. Закинулся, впрягся - выдвинулся.
IMG_2348
Накинул бронь, впрягся в торбу, защёлкнул карабины, проверил наст - "перила готовы?.. готооовы".
IMG_2351
"Приключения!" - радостно подумала жопа. "Жопа.." подумали приключения.
IMG_2356
Перелесок. Нежданные полметровые ямы среди кустарника - добавляют остроты ощущений, особенно в снегоступах.
IMG_2363
IMG_2369
Местами лёд встал, местами как то так.
IMG_2379
Уточняю каждые 70-100 метров азимут, очкую сбится, держусь угла 140-150 градусов, ну иво нафуй, я суда отдыхать приехал - а не в весёлости впадать, как раньше.. "да хуйня - я дажы ночью по ориентирам двигать могу, щя вот тока найду большую медведицу - и всё пучком будет!.." учитывая что тогда мозгов знать карту звёздного неба и то что мы сцуко меняем своё месторасположение под ним - не хватило, и медведицы я б не нашёл ващще никак )
IMG_2376
Всегда с видом зимней открытой воды - ассоциация с начальными миссиями за СССР в игре "Red Alert 3" 2008ого года выпуска, игра сознания, что сказать.
IMG_2383
Ветер задувает всё злее и злей. Накидываю капюшон "panzer light" - сплавовская ветровка, лёгкий софт шелл, но уже писал вобщем то про него. Показал себя с отличной стороны в данных условиях - температура за бортом как уже писал -10-15, на мне зимняя терма итальянская армейская, 50%ов шерсти/50%ов синтетики (затёрлась бирка - хз какой точно).
Броня/рюкзак закрывающие часть тела, тем не менее не мешали качественному влагоотводу. Дышало всё качественно, несмотря на нагрузку. По сути - ветровка, аналог туристических ветровок из капрона и пр. тех материалов, шьющихся ранее (да и щяс тоже) зимними автономщиками. Лёгкая непродувайка, дышащяя, без каких либо влагоотталкивающих свойств. А снег с ветром - держит отлично, снег либо легко слетает, не зацеплясь за мелкий рипстоп, либо быстро стаивает толком даже не успев намочить ткань. Вобщем - классная вещь. Рекомендую. Под узкую специфику - но тем не менее.
IMG_2404
А то уже пошла жара. Натянул на нос "нек гайтер" - ушитый рукав от термухи "Бамбу" - того же сплава, коия валялась уже пару лет без дела. Покупать фирменный - денег нехватило )
IMG_2416
Тропить становится легче - косогор, чуть наст надуло, уже радость.
Дальше уже снимать перестал, не до того было, перелез чрез сопку, походил по окрестностям.
IMG_2409
Спустился с сопки обратно - время, пятый час, 30-40 мин светлоты, надо успеть качественно заякорится - а то сдует к фуям! В темпе вкапываюсь, домораживаю рука в мокрых флисовых перчатках до состояния "не сгинаются", каждые 5 минут отогревая их понятно где, по 10 сек. Накидываю ветровой экран по бокам, пользуя снегоступы как лопату (отлично кстати эту функцию выполняют). Место идеальная нашёл - со стороны основного северо восточного уже наметённый сугробище, над поваленым деревом - осталось только доработать. Без снегоступов проваливался на метр. Нехило намело так. А что ещё будет завтро.. Утрамбовываю, докидываю щели снегом (кубики не нарежёш - пухляк несмёрзшийся). Смеркается однако.. поторапливаюсь.
IMG_2422
Раз - и выключили свет. Особенность горно сопочной местности.
IMG_2429
Задубел в мокром панцар лайте - ну а фигли, нагруз уже не тот - потоотделение/согревание прекратилось, утеплился л7 тип 2, шарф трубой компании "Sarma" - резко стало хорошо.
IMG_2436
Довязал растяжки, довтыкал палки, заткнул другую сторону парой снегоступов - накидав уже на них снегухи.
IMG_2433
Еле растянул мссник. Всётки австрийская пончо-палатка маловата. Логистика однако страдает.
Готово. Укладываюсь спать. В голове крутятся мысли "погнали в лес, погнали - ночной рейд это круто, тыж знаеш!".. крыша едет не спеша - тихо шифером шурша, не не не - хватит ужо.  Останавливаю внутренний диалог волевых усилием нафиг!
Утепляюсь по полной - л2 пку, сверху на мокрую итальянскую (протестим в влагоотвод лишний раз), л3 эквакс, л7 тип 2 пку, низ - всё тоже самое, нидерландская терма 1.5 слоя (влагоотвод быстрый и сохраняет тепло отлично) - штаны ksk cмок. Всё мокрое - но пофиг, знаю прималлофты с гортексами не подведут. Сапоги минус сорокеты с вкладышем, чисто ночёвочные/стояночные/засидочные. Нормально в них не походиш - зато лёгкие.
IMG_2439
Хоросо! Заткнул бронёй и Илбешником вход - потеплело, достал горелку, печенюги, книгу - коия дома сама подвернулась под руку.
IMG_2448
Долёживаю до полуночи, слушая вьюгу - да догрызая банановые куски высушенные.
IMG_2452
Утро, вылезать неохота - да и сложновато, засыпало так шо аж ноги придавило.
IMG_2454
Вылезаю - красота! Какие то прояснения на небе, ну думаю ништяк - сходим на Вачкажеч, оправдаем оказанное доверие партии, так сказать.
IMG_2460
Индейская изба. Фигвам называется. хыхыхы.
IMG_2457
Расчехляюсь. Бильвилли под спальником лежавшие - даже не смёрзлись, чуть помокли - внутри сухие, никвакс пропитка не подводит однако. Жаль только на 1-2 дня она работает, приходится с собой балончик таскать - но вот ведь засада, не всегда условия позволяют нормально напрыскать спрей. Так что всегда нужны с собой гамаши с резиновой галошой. Самошив или покупные - не суть.
IMG_2472
Панцар лайт - смерзшийся кусок ткани, вот и проверим - как скрученный нейлон переморозку держит.
IMG_2487
Л2 PCU, 3% серебра. Ну да вобщем - не воняет, но особой разницы пока не заметил. Потестим.
За ночь насквозь мокрая итальянка - высохла. Притом что в ней 50%ов шерсти. Вот и думайте - наскока ж хорошо работают новые технологии с материалами. Если конечно не вестись на рекламные заманухи - а всё своим телом тестить.
IMG_2488
МССник. Верный друг. Вернее собаки - никогда не подводит. Комплектация - гортексник и зимний мешок.
Снизу слева - рукавицы "OR", юзал без вкладыша - ночевал в них же, задубевшие руки так и не отогрелись полноценно - только поддерживались в температурном режиме "не отморозить". Хотя это личный момент - руки нормально не снабжаются кровью, обмораживал не раз. Постоянно даю просратся, кого нибудь тронув после улицы рукой по коже )
IMG_2479
Tac tec 5.11, "пластинный жилет". Начинка - фортовские стальные 3его класса, 2.7кг каждая, таврон фортовский же завакумированый в два слоя, рикошетник - балистический полиэтилен с ореха 1.
IMG_2477
Медицина первой линии, быстрого доступа. Вторая линия, с жопно рвотными - в рюке.
IMG_2516
Бутылки сплавовские, на литр и на 650мл. Отличные штуки - для тех кому хочется налгенов, но не хватает средств на них.
В подсумке - литровая, за ночь в убежище даже не замёрзла, подклад подсумка - изотерм на подобии коврика, с прослойкой спас. одеялом. (жаль было основной коврик резать - и так уже понаотрезал, ноги пожимать приходится)
IMG_2471
Собрался, закидал всё в рюк - оставил только жрательное, попил чайку, позавтракал, книжку почитал - на солнце полюбовался, единственный раз вылезшее.
IMG_2491
Еле успел заснять - секунд 20 всего было. Ну хоть что то.
IMG_2489
Начал град посыпывать - ну, пора в путь дорогу.
IMG_2483
Насыпало - индец! Проваливаюсь на метр в снегоступах. Попытка отойти сделать малую нужду в сапогах - не увенчалась успехом. Провалилсо до того уровня, что оператором полового органа быть уже не смог )
IMG_2492
Жопа. Километр в час скорость. Проваливаюсь от полуметра до метра. Как оказалось - заночевав предгорьях сопки, был близок к базе Лесной. 2 км всего то. Удачно вышел, ничё не скажеш. Погода не радовала - скорость и напруга также не радовали, план выработался следуйщий - топаю по азимуту к цивилизации, а там как карта ляжет, может к Начикинскому озеру подойду, мож на Вачкажеш - если распогодится. Как раз времени хватало б.
IMG_2500
Пусто. Ни следов, ни дыма с печей. Но вышел к крайнему домику - вижу, тропинка, лыжи охотничьи стоят в снегу, тропинка от дровельни к дому. Подхожу - собакян выпрыгивает с сеней. Но испужался он меня видно больше, чем я его неожиданного появления )
Погавкал да успокоился. Вызвался хозяева дома. Познакомился - сторож, Владимир Палыч, Каптри по воспитательной работе, два раза мир обошёл в автономке подводной, 79 лет. Живёт лесом. Тёплое человеческое общение, добродушность - заставил можно сказать зайти, чая попить, погрется. Отличный вобщем человек оказался. Выглядит на 60. Говорит - "а, малай, здоровая пища да воздух лесной - чё ещё надо" типа.
Ну, пора и честь знать - поздравил с Новым годом, отблагадарился, впрягся - еле встал, ажно палка чуть не погнулась от напруги по подъёму меня с рюком. Палыч, как он попросил звать, уточнил направление к дороге - азимут совпал идеально. Почапал.
IMG_2502
"DayZ"
IMG_2503
Отдыхал каждые минут 5, по 30-60 сек, напруга давала о себе знать, отдышка аж появилась.
IMG_2507

IMG_2498
IMG_2530
Слушаю сейчас взрывы феерверков, предпраздничные (у нас на Камчатке ужо 21.39), и мысли только о том шоб поскорее вернутся туда.
IMG_2532
Лес кончается, слой снега увеличивается. Экспонента, однако.
IMG_2507
Чую окончание леса - фото на память.
IMG_2496
Вышел из тьёмного леса, вот уже и просеки попёрли с полями.
IMG_2512
А вот вдалеке и дорого. Хотя радости уже не возникает, как раньше. Не так уж и тянет то обратно в цивилизацию - уже и тут нормально.
IMG_2513
Варежки "OR"-овские, в виду протери флисовых ходовых в сугробе - шёл в варюганах, без вкладыша естесно, было однозначно рукам ташкент, но - и бысохло крайне быстро, то биш мембрана более чем рабочая. Хотя ажно мокро было.
IMG_2548
Снегоходческие колеи - скорость увеличилась раз в пять - по насту то!
IMG_2551
Взгляд напоследок на обхоженые горки.
IMG_2557
И дотаптываю до уже знакомого места, коие можно было видеть на фото с прошлой вылазки в район Сокоча, погодка тогда стояла совсем другая, мда.. Именно такой и хотелось. Ну - как гриттцо, ещё не вечер.
Постоял - отдохнул. Подумал о вечном. Кстати - вышел по колеям снегоходческим, на шишигу мчсовскую, рыбаки не снегоходе в районе оз.Начикинском запурговали видать, искали с утра - не нашли, перекинулся парой слой - ну и пожелал удачи в поисках. Где то рядом были, думаю, надеюсь мужики перепурговали - не протупили. Ну и такая вещь как топор/пила - и трезвые мозги, были на месте - чтоб хватило онных мозгов слить горючки с снегохода, да кострище зафигачить, ибо  хрен то там они себе чего накопать бы успели - не Беар Грилзы, чай.
IMG_2561
Горы, горы, горы! Ещё больше хочется вернутся. Ажно бутерброд с сыром не лезет..
IMG_2573
Собрался с мыслями - до потопал вдоль дороги до п.Коряки, пятый час уже, думаю либо к полуночи дойду до посёлка - а там уже раз плюнуть до дома, либо подвезут.
IMG_2571
Напоследок дофотываюсь - и настраиваюсь на топанье.
Км через 8 - уже после перевала, подбирают да подкидывают ажно до Елизово. Благодарность товарищу Виталию.
IMG_2572
Мимолётом добираемся, ажно ещё не потемнело. Балдею от видов праздничного города, заценил ёлку - понравилась. Да и вобще, в онном Елизово всё подушевней оформлено и поприятней.
IMG_2582
В первый день вспомнив зачем я тут - начиркал типа пздравляшки всем. Дожили ёпты. 2014ый на носу. Дажы не верится. У меня уже и гречка стухнуть в нычках успела, вот оно как то всё повернулось.
IMG_2413
Итоги и выводы: на автономку, если и горы и пересечёнка - брать и снегоступы, и промысловки, с камусом из нерпы.
Tac tec и Ilbe - отлично совмещаются, если потерпеть первые три часа мучений и перманетного отсыхания то левого то правого плеча. Симбиоза систем ждать не стоит - но пользовать вместе, можно и нужно. Филба ещё долго будет иметь дикий ценник. А мистери ренчи нынче хрен найдёш на развалах. Мучился только первый день - потом попривык и поприкинул как размещать так чтоб не передавливало. Нагрузка tac tec-9кг примерно, илбе - за сорокет. В багажное отделение автобуса поднимали вместе с водилой )
Клапан быстросброса на так теке - держащийся на велкро, нужно докреплять фастексами, думаю прошить по центре один нексусовский широкий, ибо при нагрузе - хрен этот клапан обратно на велкро папу вернёш, разтеребанивается и заставляет нервничать.  Ёпты - случайно рвану, броня развалится, я ж ещё тут в этом снегу во первых хрен найду - во вторых, хрен соберу. Хотя фигня вобщем то. Но напрягает. А уж в ареа комбате - какая веселуха будет случайно развалить свою бронь :)
Дышится в нём хорошо - хотя не ожидал. Боковухи тянущиеся сделаны прекрасно - и не позволяют болтатся, и не давят - удобо регулировать уровень прижимания. Хотя один фиг уже думаю по юзу выбрать наиболее оптимальное расположение - да впендюрить фастексы, да ремень ченить типа ИОТВшного, ибо каждый раз застёгивать нижний блок - к тому же невидно нифига, ровно - не ровно, достаёт.
Пришла после пургования идея сделать что то типо микки маус бутцов - только одеяло. Полная непромокайка, недышащяя, впендюрить туда прималлфота или холофайбера, простёгать - да загерметезировать с тройным запасом, чтоб никакого доступа влаги. Ну возможно лавсановых одеял понапихать - лишние 10-20%ов тепла возвращать точно будут. Хотя и не 90%ов рекламных.
Буду мутить однозначно - т.к автономка штука такая, преподнести может любой сюрприз, и -30 за бортом, и 0 с дождём, когда не ждёш. Возможно сделаю что то типо пончо. И уже буду брать вещь чисто на выходы полевые в бушкрафтерском стиле Дейва Кентенбери, с станком, привязаным ведром к этому станку, нехитрым скарбом, натуральной одёгой, кремнем и кресалом - да соломенной шляпой/вязанкой финской ))

Вобщем вот, всех с наступающим Новым сцуко 2014ым годом, шоб нам всем короткоствол разрешили в нём, гыгыгы.
Tags: ilbe, tac tec, С Новым годом, Сокоч, зима, марш бросок
Subscribe

  • Налычево. Часть 2.

    Вторая часть. Утро третьего дня. Свежо и сыро - день чудесный. Шесть утра, всё никак не могу приучить организм вставать в пять. Медведян за…

  • Налычево. Часть 1.

    Поход на Финвал. Бухту бечевинскую. Посёлок Петропавловск Камчатский-54. Лучшие походы и тренировки - всегда происходили не планово, а инициативно…

  • Подборка для разогрется

    Закачал сколько смог. Фотке на разогрев. Полноценный фото отчёт с кучей фото попозже. Гряда сопок Налычевского природного парка вдали. Вулкан…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Налычево. Часть 2.

    Вторая часть. Утро третьего дня. Свежо и сыро - день чудесный. Шесть утра, всё никак не могу приучить организм вставать в пять. Медведян за…

  • Налычево. Часть 1.

    Поход на Финвал. Бухту бечевинскую. Посёлок Петропавловск Камчатский-54. Лучшие походы и тренировки - всегда происходили не планово, а инициативно…

  • Подборка для разогрется

    Закачал сколько смог. Фотке на разогрев. Полноценный фото отчёт с кучей фото попозже. Гряда сопок Налычевского природного парка вдали. Вулкан…